Блог

Город
Частное мнение. Почему воронежские студии не занимаются брендингом города?
Почему качественный и действительно крутой бренд города в регионах — такое редкое явление? И какие условия нужно создать дизайнерам, чтобы он появился?

В беседе с Романом Корытовым о развитии воронежского рынка дизайна мы подняли вопрос брендинга столицы Черноземья. Парой предложений обсудить актуальную тему не получилось, поэтому мы вынесли эту часть интервью в отдельный пост.

— У меня вопрос из области любви к своему городу. Каждый год появляется 1-2 амбициозные дизайн-студии, молодые горящие лица были тогда и есть сейчас. Почему никто из этих дизайнеров, собственно, для Воронежа ничего не сделал? Ни фирменного стиля, никакой идеи бренда, хорошей социальной рекламы, которая была бы настолько хороша, что её бы заметили и потом растиражировали, чтобы она снизу наверх пришла, а не сверху вниз.
— Отчего же, делалась и социалка, и кое-что ещё, от управления главного архитектора города и от союза дизайнеров спускались заказы. Мы шли в разрез с номенклатурным видением администраций, и работы просто оставались на бумаге. Делалась действительно хорошая социалка, но вся эта хорошая креативная социалка разбивалась об административный ресурс. Чиновникам нужна социалка политкорректная. Всё, что не укладывается в «формат их непонимания», на улицы города не выйдет. Тема, кстати, на Downtown неплохая насчёт бренда Воронежа (буквально недавно у нас в потоке Город обсуждалась, прим. редакции), там примеры приведены правильные. Тёму Лебедева же порвали на британский флаг в жж и за Пермь, и за последнее свеженькое — Калуга, по-моему?

— Да. Вытащили сразу массу примеров, на что это похоже.
— Лично мне понравилось и то, и другое. Нужно ещё умудриться получить такой заказ. Что касается фирменного стиля для Воронежа, есть, конечно, маленькая доля позитива, но, в принципе, у меня более стойкое ощущение, что проект будет уничтожен как раз руководством Воронежа и Воронежской области. Конечно, если пошла такая пьянка в регионах, то можно попробовать сделать.

Жизнь
Разговор: Роман Корытов о воронежском рынке дизайна, часть 2
Вторая часть невероятно интересной беседы: о процессе создания дизайна на примере кофейной чашки, некомпетентных менеджерах и о том, почему клиенту нужно показывать только один вариант.

В начале беседы мы обсуждали игроков воронежского рынка дизайна, тех, кто 10 лет назад занимал лидирующие позиции и кто вырвался вперёд сейчас. Затем диалог изменил направление — как работает рынок, что хочет заказчик, насколько сейчас компетентны менеджеры по рекламе.

— Конкуренция у нас на рынке дизайна всё-таки растёт. А рынок развивается сейчас или стагнирует?
— Рынок плывёт по течению. Но больной скорее жив, чем мёртв. Здесь же всё завязано на личностях. Рынок вокруг дизайна завязан на качественном клиенте и на качественном исполнителе. Чем больше качественных клиентов, тем больше качественных исполнителей. Важно понимать, что вчерашний студент в одиночку не сможет работать, как агентство. Не потому, что он плохой. Всё потому, что нет команды. Наверное, конкуренция сейчас не среди дизайнеров, а среди команд. Редкий дизайнер может решать комплексные задачи. Только от команды зависит решение комплексной задачи наиболее качественно, потому что зашоренности нет, есть альтернативные и противоположные взгляды в решении. Команда может выработать взгляд с разных сторон на одну чашку (вертит в руках кофейную чашку). Неудобно держать. Вроде бы дизайн, красиво, а кофе попить нормально невозможно. Подходы, подходы, мнения — команды будут работать на прорыв. Я «встану на мостик и отобью чечётку», если один дизайнер, очень классно рисующий, отлично владеющий иллюстратором, просто душка, пусечка, сможет решить комплекс задач. Но он не решит.

Жизнь
Разговор: Роман Корытов о воронежском рынке дизайна, часть 1
В частной беседе с Романом Корытовым мы вспомнили, как всё начиналось, а также поговорили о текущем состоянии воронежского рынка дизайна — менеджерах, конкуренции и юношеском максимализме.
Нам интересны самые разные общественные явления. Например, что за последнее десятилетие происходит на воронежском рынке дизайна. Исторический обзор мог бы быть познавательным, но скучным. Поэтому мы решили получить информацию от участника рынка, который как раз всё десятилетие, и даже больше, является одним из самых главных игроков. Специальным гостем редакции стал Роман Корытов — создатель студий «Vario» и «korytoff.com». За это время в Воронеже произошло много изменений, поэтому беседа затянулась. А интервью пришлось разбить на несколько частей, потому что Интернет не приемлет бесконечных скроллов.

Место встречи: кафе Dolce Vita
Время встречи: 11:11
Формат: приятная беседа с минимумом условностей
 


— Не буду оригинален, закажу кофе (щупает мою визитку Downtown). Молодцы вообще, классно, мне нравится, главное, чтобы задору хватило.
 
— Мы так и работаем, потому что очень интересно.
— Всё, на самом деле, на интересе держится. В принципе, об этом мы и поговорим. 
 

Об игроках рынка в нулевые

— На всякий случай уточню тему. Мы же говорим о рынке воронежского дизайна сегодня, да?
— Да? Наверное.

— Отлично, всё по-прежнему. Ок, лучше начинать с глобальных вопросов. За всё то время, что вы работаете на этом рынке, что изменилось? Что было раньше, что сейчас? Особенно то, что сейчас, меня интересует.
— Изменилось очень многое. В принципе, не буду скромничать, да? Когда я задумал и открыл, назовём это бизнесом, «Vario» — был 2000-й. Всё случалось очень хаотично, в Воронеже не было ничего в этом роде, за исключением пары-тройки небольших фирмочек. Да и узнал я о том, что они есть, когда мы начали дёргаться на тему пиара: выставки «ветовские» и тому подобное. На рынке были фирмы, за которыми стояли конкретные личности, в том числе «Максима» (пожалуй, самая продвинутая на тот момент), которая занималась дизайном, сувениркой, рекламными проектами. Если я правильно понимал тогда, это была московская франшиза. 
 

Друзья